Кузнецова Светлана Вячеславовна  

Учитель технологии город Москва.

Предмет, который я выбрала, очень люблю и хочу передать свои знания детям. Ведь как гласит русская пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму» и здесь хочу отметить, что все-таки встречают по одежке (не хочу обидеть своих коллег математиков, физиков, химиков, лингвистов и т.д.) Знания их предметов формируют из нас образованных людей.
«Как сейчас одеваются?", «Что одевать?» - эти вопросы вызывают у детей очень большую трудность. На своих уроках, я надеюсь в параллели с другими коллегами, стараюсь привить детям эстетический вкус, чувство меры и чувство прекрасного. Ведь как сказал Чехов? «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и мысли, и одежда».
Мой девиз: «не будет качества, не будет хорошего результата». Придя ко мне на уроки , сначала дети знакомятся с понятием «человек-одежда».
Здесь дети знакомятся с некоторыми темами, раскрывающие сущность композиции костюма, потому что, во-первых, от одежды требуется, чтобы она была не просто красива, но и составляла единое гармоничное целое с фигурой и обликом человека, подчеркивала его природную красоту и корректировала или скрывала нежелательные признаки габитуса. Нужное решение находят в результате творческого процесса построения целостной композиции в системе «человек-одежда», обеспечивающей единство содержания и художественной формы. Основными элементами композиции, о которых я постоянно напоминаю детям, является форма, линия, фактура, цвет, материала и декор, которые необходимо объединить в единое гармоничное целое, как между собой, так и с признаками габитуса человека и средой.
Следующим этапом знакомства с моим предметом это знакомство с оборудованием швейной промышленности, как с производственным, так и оборудованием моего класса.
Здесь ребята учатся заправлять швейную машину (многие этого просто не знают). Знакомятся с неполадками швейной машины и их устранением, а также я знакомлю детей с образцами промышленного швейного оборудования, это краеобметочная машина 51-А класса. Постепенно в процессе обучения дети осваивают и промышленное оборудование. К оборудованию относятся и утюги, которыми оснащен мой кабинет в полном объеме. Ведь качество это не только прямые строчки, но и хорошая утюжка изделия.
Следующий этап – материаловедение швейного производства. На этом этапе дети знакомятся с происхождением текстильных волокон и их производством, как традиционных, так и современных (таких как флис и др.).
И следующим большим разделом программы следует «технология обработки отдельных узлов швейных изделий». На таких уроках дети отрабатывают не только приемы выполнения, но и привыкают к хорошему качеству выполнения изделия.
Затем дети приступают к изготовлению творческих проектов. Они с удовольствием придумывают себе модель, (не допускаю точное копирование моделей из журналов мод), что развивает их творческое отношение к предмету. И долгим кропотливым трудом начинаем изготовление творческих проектов.
Самое главное в творческом проекте, как я считаю, это давать детям больше самостоятельности, творчества и тогда в каждой модели будет та индивидуальная черта каждого, которой так не хватает не только в рыночных, но и в хороших фабричных изделиях.


Шитье, рукоделие и многое другое
Кулинария



Сайт создан в системе uCoz